Информация об объектах спорта Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков) и физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе - оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность. Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивная площадка 100 квадратных метров, футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура". Инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Мячи баскетбольные – 1 шт. Мячи футбольные – 3 шт. мячи волейбольные – 4шт. Канат - 1 шт Перекладина - 1 шт Теннисный стол -1шт. Скамейки – 2 шт Теннисные ракетки - 4 шт Теннисный шарик -5шт. Гири – 2 шт Гантели – 10 шт Копье – 3 шт
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания в школе. Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы); - аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,модели демонстрационные); - учебные приборы (компас, барометр, глобус. и т.д.); - спортивное оборудование. Принципы использования средств обучения: - учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; -учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Средства Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Типология средств обучения: 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях) 4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 7. Спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.) В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: • интерактивная доска – 1 • компьютер – 12 . ноутбук -5 проектор – 2 • принтер – 4
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения о наличии условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Кумлинская СОШ им.Д.М.Шихмурзаева»
№ п/п |
Условия для охраны здоровья обучающихся |
Наличие условий для охраны здоровья обучающихся |
1 |
Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья |
Учреждение не имеет медицинского кабинета врача для оказания медицинской помощи обучающимся. |
2 |
Организация питания обучающихся |
Имеется приспособленное помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи |
3 |
Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул |
Да. Годовой учебный план, календарный учебный график, расписание занятий, режим и распорядок дня разработаны в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» |
4 |
Пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам здорового образа жизни; соблюдение требований охраны труда |
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту средством реализации являются уроки физкультуры, спортивные игры, проведение месячника |
5 |
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; для занятия ими физической культурой и спортом |
Да. Учреждением реализуются мероприятия для обеспечения охраны здоровья обучающихся: создание и реализация здоровьесберегающих условий, постоянный контроль над соблюдением температурного режима, проветривание помещений. Система физкультурно-оздоровительной работы включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Сохранение физического здоровья обучающихся неразрывно связанно с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием, проводятся занятия с педагогом-психологом, социальным педагогом. |
6 |
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации |
Да. Ежегодно в учреждении проводится диспансеризация обучающихся. По результатам проведения диспансеризации врачами детской политики «Ногайская ЦРБ», обучающимся и их родителям (законным представителям) обучающихся даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний |
7 |
Профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств в психотропных веществ, из прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ |
Да. Организована работа по профилактике и запрету курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, работниками (беседы, лекции, тренинги и т.д.) в соответствии с п.7 ч.1. ст. 41 273 ФЗ. Согласно положению о запрете курения в здании и на прилегающей территории учреждения курение запрещено |
8 |
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность |
Да. В учреждении ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности: разработан паспорт антитерростической защищенности; ежедневно завхоз и сторожа обходят здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов. С сотрудниками учреждения систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья обучающихся и пожарной безопасности, а также практическое обучение по эвакуации из здания в случае ЧС. Здание учреждения обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой с выходом в отдел РОВД. По периметру учреждения имеется забор. |
9 |
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. |
Да. Работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися предусматривает решение нескольких важных вопросов: направленное воспитание у обучающихся и педагогов умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь обучающихся; четко выполняются требования безопасности к оснащению учебных кабинетов и территории; весной и осенью проводятся мероприятия по уборке мусора ,вырубки сухих и низких веток деревьев; в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш, дорожек, ступенек крыльца, проводятся инструктажи с обучающими по вопросам безопасного поведения на переменах; осуществляется контроль за безопасностью жизни и здоровья обучающихся во время проведения школьных мероприятий. |
10 |
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний медицинские работники следят за чистотой, соблюдением санитарных норм в здании учреждения и докладывают руководителю учреждения о замеченных нарушениях, если таковые присутствуют. Результаты осмотра фиксируются в специальном журнале. Ведется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории учреждения, за соблюдением правил личной гигиены обучающихся и педагогов, за работой по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения. |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Кумлинская СОШ им.Д.М.Шихмурзаева»
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.
В учреждении имеется 2 кабинета, один из них кабинет информатики, в котором имеется 12 компьютеров , которые имеют выход в интернет, школьники имеют возможность работать в сети интернет на уроках .Второй кабинет с интерактивной доской, в кабинете есть 14 нетбуков, 1ноутбук для учителя и проектор.
В школе имеется 2 роутера, что позволяет ученикам в свободное от уроков время при помощи учителя информатики воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных заданий.
В школе создан постоянно пополняющий и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях: история и развития школы и её традициях. Об учащихся и педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, , регламентирующие работу школы и другие.